February 5

Можно ли выстроить систему генерации клиентов, которая работает в любой нише? Разбор на реальных кейсах

Время прочтения ~10 минут.

Прочитайте эту статью, если хотите узнать:

  • Как создать стабильный поток клиентов
  • Какие результаты получают компании с правильно выстроенной системой
  • Разбор успешных кейсов из разных ниш, где система уже работает

Стабильный поток клиентов — это то, к чему стремится любой бизнес. У многих компаний есть сайт и реклама, но частая ситуация, что заявок мало или эффективность рекламы низкая. Кто-то только планирует запуск и задается вопросом — а работает ли вообще реклама в их нише и как избежать пустой траты бюджета. Другие хотят разобраться в принципах и научиться самостоятельно выстраивать такие системы. Независимо от ситуации, важно понимать принципы правильной системы привлечения клиентов.

В этой статье разберем работающую систему привлечения клиентов, выстроенную через комплексный подход: правильно созданный сайт + грамотно настроенная реклама. Почему важны оба элемента и какие результаты дает их совместное использование в реальных проектах из разных ниш.

Почему многие компании теряют клиентов

За 12 лет работы я заметил три серьезные проблемы, которые мешают создать поток клиентов:

  1. Заблуждение "У нас есть сайт — значит все должно работать". Многие не задумываются о том, какие конкретные задачи должен решать их сайт и для кого он. В результате не продумывается путь клиента от первого касания до сделки, а сам сайт существует отдельно, в отрыве от общей системы привлечения клиентов.
  2. Излишний фокус на дизайне. "Главное сделать красивый сайт" — думают многие, и все внимание уходит на креативные решения. При этом маркетинговая составляющая остается на втором плане, а про конверсию посетителей в клиентов и вовсе забывают.
  3. Уверенность, что "если есть реклама — должны быть клиенты". При этом даже при очевидных проблемах с конверсией не рассматривают сайт как причину низких продаж. Не анализируют эффективность рекламных кампаний и не замечают, что рекламные объявления обещают одно, а сайт показывает совсем другое.

Для примера специально взял не самый плохой сайт. Дизайн современный и приятный. На первом экране есть название и написано чем занимается компания. Но вот куда идти потенциальному клиенту? Нет призыва запросить КП или получить каталог с ценами.

Если перейти в каталог как предлагают, то и там ничего нет, в том числе кнопки с запросом цены.

Из информации о преимуществах и почему стоит работать с ними на главной странице есть только не совсем понятно для кого написанный и довольно формальный текст.

В общем приходим к тому, что в самом начале еще до начала разработки сайта не была четко определена цель его создания. Для чего и для кого он создавался?

Хотя если была цель "чтобы был просто современный и приятный сайт", то да, цель достигнута. Но только какую пользу бизнесу это приносит?

А сайт делала, между прочим, одна из лучших (если судить по рейтингам) веб-студий в России. И примерная стоимость за разработку такого сайта 2,5-3,5 млн. руб. (если смотреть цены у них на сайте)

Как должна работать эффективная система привлечения клиентов

За последние годы конкуренция в бизнесе сильно выросла. Если раньше достаточно было сделать хотя бы какой-то сайт и просто запустить рекламу и ждать клиентов, то сегодня такой подход уже не работает. Для стабильного потока заявок нужна продуманная система. Рассмотрим на примере наших проектов из разных сфер деятельности:

Система привлечения клиентов для производственного предприятия

У производственной компании Ривз была классическая проблема — много вложений в рекламу, но мало заявок. Старые методы уже не давали нужного результата, еще и конкуренты активно продвигались в интернете. Ситуация усугублялась тем, что в производственной нише есть особенности — длинный цикл сделки, высокая конкуренция, сложный продукт. Что мы сделали, чтобы наладить ситуацию:

Провели исследование:

  • Сформировали портреты целевых клиентов, чтобы понимать для кого делаем сайт и рекламу
  • Провели глубинные интервью с клиентами заказчика, узнали что им действительно важно и какие есть реальные сильные стороны у компании
  • Проанализировали конкурентов и представителей смежных сфер, нашли интересные решения
Детально проработали целевую аудиторию, изучили как они ищут продукцию, а также изучили конкурентов
Из глубинных интервью часто удается узнать интересные моменты, что действительно важно для клиентов

На основе исследования создали сайт с учетом:

  • Продуманного пути клиента и сценария принятия решений
  • Четкой структуры, закрытия вопросов ЦА, удобной подачи информации и преимуществ компании
Логически и удобно распределили всю информацию по разделам. Продумали структуру сайта так. что нужная информация всегда доступна
Сначала разработали прототипы страниц с текстом, всеми заголовками, призывами к действию и только после этого перешли к дизайну

Сайт "до"

Сайт "после"

Дизайн сайта не должен мешать маркетингу, он должен его дополнять и усиливать, повышать доверие, но не запутывать клиента

В результате комплексного подхода (сайт + реклама):

  • Показатель отказов снизился на 40%
  • Время нахождения на сайте увеличилось в 1.5 раза
  • Количество целевых обращений выросло на 230%

Результаты кейса подтверждают эффективность системного подхода к привлечению клиентов. Казалось бы, такой результат возможен только в этой нише. Но давайте посмотрим, что получилось в совершенно другом сегменте:

Выстраивание системы в нише туризма и медицины

На примере санатория Центросоюза в Белокурихе.

Несмотря на недавно запущенный сайт и самостоятельное ведение рекламы в Яндекс.Директ сотрудниками санатория — желаемых результатов не было. Большой расход бюджета и малое количество заявок.

Анализ показал несколько критических проблем:

  • Отсутствие продуманного пути клиента на сайте
  • Неудобный процесс расчета стоимости путевки — вручную по прайс-листам
  • Нецелевой расход рекламного бюджета из-за критических ошибок в настройках кампаний

Что сделали:

  • Оптимизировали рекламу: разделили кампании на поиск и РСЯ, отфильтровали нецелевой трафик
  • Создали новый сайт с удобным интерфейсом, продуманной структурой и проработанной маркетинговой составляющей
  • Разработали удобную систему мгновенного расчета стоимости путевки

Таким был сайт "до"

На самом важном первом экране сайта нет смыслов, заголвков, предложений, только картинка

Сайт "после"

Здесь дизайн также органично дополняет маркетинговую составляющую и ориентирован на свою целевую аудиторию

Удобная система мгновенного расчета стоимости путевки

Результаты за год работы:

  • Показатель отказов снизился в 6.59 раза (с 81.61% до 12.38%)
  • Количество заявок выросло в 5 раз (с 46 до 230+ ежемесячно) при увеличении бюджета только в 1.5 раза
  • Стоимость одной заявки снизилась в 3.8 раза (с 1518 до 403 рублей)

Сейчас система стабильно приносит более 230 заявок в месяц даже без учета звонков. И что логично, клиент увидев эффективность сейчас еще увеличил бюджет, и уже вдвое.

Данная схема работает не только в производственной и санаторно-курортной сфере, но и в других нишах — сначала погружаемся в бизнес через исследование, продумываем путь клиента и выстраиваем систему под особенности конкретной ниши. Рассмотрим еще несколько примеров компаний из разных сфер бизнеса:

Система по генерации клиентов для нового развлекательного проекта

В 2022 году к нам обратилась компания "Ё-Шоу", которая на тот момент только открылась — занимается проведением интерактивных шоу-игр в Москве. Сайт они уже успели создать, но рекламы не было и требовалось выстроить систему привлечения клиентов.

Что сделали:

  • Провели анализ целевой аудитории и конкурентов
  • Разработали ТЗ по переработке сайта для повышения конверсии
  • Настроили комплексную аналитику
  • Запустили рекламу в Яндекс.Директ
  • Постоянно тестировали разные гипотезы и адаптировали рекламу под сезонность

Результаты:

  • За первые 3 месяца увеличили оборот в 4 раза
  • За 2 года подняли месячную выручку со 165 тыс. до 6.32 млн рублей
  • Количество игр увеличилось с 10 до 61 в месяц (122 в пик сезона)
  • 95% всех заказов поступает через нашу систему (сайт+реклама)

За счет комплексного подхода даже в нестандартной нише можно быстро запустить и масштабировать новый бизнес. Грамотная настройка рекламных кампаний в сочетании с постоянной аналитикой и оптимизацией как рекламы, так и сайта дает отличные результаты.

Система дала стабильный поток заявок на протяжении всего времени, а в сезоны в пике трехкратный рост выручки

Еще рассмотрим как такая система помогла трансформировать существующий бизнес в непростой ситуации:

Создание системы при перестроении бизнеса в event-индустрии

До февраля 2022 года Яровит Холл работал как концертная площадка в центре Москвы. Клиентов получали через Instagram*, после блокировки пришлось полностью перестраивать бизнес под площадку для проведения мероприятий и срочно выстраивать новую систему привлечения клиентов.

Что сделали:

  • Провели анализ конкурентов и подготовили ТЗ по доработке сайта под принятие рекламного трафика
  • Запустили рекламу в Яндекс.Директ: поиск, РСЯ, баннеры
  • Постоянно тестировали разные гипотезы и оптимизировали рекламные кампании

Результаты:

  • Количество мероприятий выросло с 2 до 15 в месяц
  • От постоянной нехватки клиентов компания пришла к стабильному потоку заявок на аренду площадки
  • Увеличили годовую выручку в 4.3 раза: с 11 млн ₽ до 47 млн ₽
График роста выручки по проекту Яровит Холл (в июле и августе 2022 реклама не велась)

Эти кейсы показывают, что система работает в разных нишах. Но есть ситуации, когда прямые продажи с рекламы на сайт не дают нужного результата. Это нормально — просто нужен немного другой подход. В таких случаях выстраиваем более длинную цепочку: сначала ведем трафик на небольшой сайт, оттуда в блог, затем идет прогрев аудитории, и только потом продажа услуг. Такая схема отлично работает в связке с Telegram-каналом, но даже еще до того как это стало стандартом мы применяли ее и с Instagram*. Покажу на примере ниши с длинным циклом принятия решения:

Применение метода в продвижении студии дизайна интерьеров премиум-класса

После того как перестала работать таргетированная реклама в Instagram*, требовалось найти новые каналы привлечения клиентов. При анализе выяснили особенность: клиенты Enjoy Home принимают решение через 3-5 месяцев после первого контакта.

Что сделали:

  • Переработали основной сайт компании и привели его в соответствие с премиум-сегментом в плане маркетинга и дизайна
  • Разработали специальные посадочные страницы под разные направления
  • Настроили рекламу в РСЯ для привлечения трафика в соцсети через промежуточные страницы
  • Подготовили лид-магниты для повышения конверсии в подписку
Сайт компании после редизайна
Посадочные страницы под рекламу

Результаты:

  • Рост переходов в 13 раз (с 35 до 472 в неделю) при том же бюджете
  • Снизили стоимость перехода до 15.41 рублей
  • Сформировали активную базу потенциальных клиентов

Итак, система работает

Вместо постоянного поиска клиентов и нестабильного дохода — работающая система и предсказуемый поток заявок. Вместо пустой траты денег на рекламу — понятный и прозрачный процесс привлечения клиентов.

Конечно, наилучший результат дает работа команды экспертов. Но даже базовое понимание и применение этого подхода — задать правильные вопросы перед тем как создавать сайт, понимать для чего и для кого его делаешь, базовое понимание аудитории и правильная структура сайта — уже дает хороший эффект. И чтобы применять это на базовом уровне необязательно быть профессиональным дизайнером или программистом.

Помимо клиентских проектов, я также убедился в этом и на собственном опыте:

  • Продал с партнером санаторий за ~150 млн руб. и турбазу за ~60 млн руб.
  • Запустил в партнерстве с нуля туристическую фирму с оборотом 22 млн руб. и производство оборудования с оборотом 259 млн руб. в год (после запуска бизнесов я продал доли и сконцентрировался на своих направлениях)

Если вам интересно как внедрить такую систему в вашей компании или проекте, либо освоить как самостоятельно создавать такие эффективные системы по привлечению клиентов — давайте обсудим как к этому прийти на бесплатной 30-минутной консультации.

На консультации разберем:

  • Текущую ситуацию в вашем проекте
  • Какие точки роста актуальны именно в вашем случае
  • Конкретные шаги по выстраиванию системы привлечения клиентов
  • Варианты как моя команда и я можем помочь в реализации

Кому будет полезна консультация:

  • Собственникам бизнеса, руководителям, маркетологам — тем, кто хочет выстроить стабильную систему привлечения клиентов в компании
  • Специалистам по созданию сайтов, в том числе дизайнерам, разработчикам и, которые хотят создавать действительно эффективные и полезные сайты
  • Тем, кто хочет с нуля освоить самостоятельное создание работающих систем привлечения клиентов

Чтобы записаться на бесплатную 30-минутную консультацию, напишите мне, я задам пару вопросов и мы договоримся о времени:

Написать в Telegram

Написать в WhatsApp

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией и запрещена в России